autoconsalt.by
и экономить, и зарабатывать
Погода
Погода в Минске
Информация сайта pogoda.by
Межотраслевые общие правила по охране труда

Содержание.
Skip Navigation Links.
Глава 1. Общие положения.
Глава 2. Организация работы по охране труда.
Глава 3. Требования к территории
Глава 4. Производственные здания
Глава 5. Отопление и вентиляция
Глава 6. Организация технологических процессов
Глава 7. Требования безопасности к производственному оборудованию, рабочим местам
Глава 8. Выполнение слесарных, слесарно-сборочных и столярных работ
Глава 9. Ручные пневматические машины
Глава 10. Ручные электрические машины и светильники
Глава 11. Видеодисплейные терминалы, электронно-вычислительные машины
Глава 12. Эксплуатация автомобильного транспорта
Глава 13. Эксплуатация автопогрузчиков, грузовых тележек, машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта
Глава 14. Строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы
Глава 15. Земляные работы
Глава 16. Погрузочно-разгрузочные работы
Глава 17. Складские работы
Глава 18. Деревообрабатывающее оборудование
Глава 19. Работа с химическими веществами
Глава 20. Электробезопасность
Глава 21. Пожарная безопасность
Глава 22. Санитарно-бытовое обслуживание работников
Глава 23. Применение средств индивидуальной защиты
« Skip Navigation LinksМежотраслевые правила по охране труда. » Глава 12. Эксплуатация автомобильного транспорта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛА

по охране труда
ГЛАВА 12
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

223. Эксплуатация автомобильных транспортных средств (далее – автотранспорт) осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375), Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 85, 2/881), требованиями настоящих Правил, Правил дорожного движения, Правил охраны труда на автомобильном транспорте, санитарных правил и норм СанПиН 11-10-94 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 27 января 1994 г., эксплуатационных документов организаций – изготовителей автотранспортных средств.

224. Техническое состояние автотранспорта, находящегося в эксплуатации, должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденного постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 2 декабря 1991 г. № 1851.

225. Перевозка работников и других лиц (далее – пассажиры) и грузов автотранспортом осуществляется в соответствии с Правилами организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортном, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 г. № 22 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 97, 8/8453).

Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. № 38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 194, 8/11762).

226. Каждое автотранспортное средство, находящееся в организации, подлежит государственной регистрации и закрепляется за конкретным водителем.

К эксплуатации допускаются автотранспортные средства, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.

227. Руководитель организации для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов создает службу безопасности движения (назначает лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств).

228. Автотранспортные средства должны проходить ежедневное обслуживание, включающее проверку прибывающих с линии и выпускаемых на линию автотранспортных средств, уход за ними и заправочные операции.

Проверку прибывающих с линии и выпускаемых на линию автотранспортных средств осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств.

По прибытии с линии проверяется комплектность автотранспортных средств, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в текущем ремонте.

Перед выпуском на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние автотранспортных средств.

229. Перед направлением в рейс непосредственный руководитель знакомит водителя с условиями работы на линии и особенностями перевозимого груза.

При направлении двух и более автомобилей для совместной работы на срок более двух дней один из водителей назначается старшим, ответственным за охрану труда. Выполнение требований указанного ответственного лица обязательно для всех водителей автомобилей данной группы.

230. Перевозка пассажиров осуществляется автомобилями, оборудованными соответствующим образом. Количество пассажиров, перевозимых в кабине, салоне, не должно превышать количества, указанного в техническом паспорте на данный автомобиль.

231. Допускается перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля или кузове-фургоне, оборудованных сиденьями с прочными спинками. Сиденья должны быть закреплены на высоте 0,3–0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Количество пассажиров не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

232. Перед посадкой пассажиров в кузов грузового автомобиля водитель инструктирует их о порядке посадки в кузов, размещения в кузове и высадки из кузова. Начинать движение следует убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

233. Посадка и высадка пассажиров осуществляются только после полной остановки автомобиля. Движение автомобиля начинается только с закрытыми дверями. Открытие дверей производится после полной остановки автомобиля.

234. Не допускается отдыхать и спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на стоянках, а также применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины (салона) автомобиля или приготовления в ней пищи.

235. При возникновении неисправностей автотранспортных средств во время работы на линии водители прекращают движение, устанавливают знак аварийной установки за автотранспортным средством на расстоянии не менее 15 м в населенных пунктах и 40 м – вне населенных пунктов и принимают меры по устранению неисправностей.

236. Устранение неисправностей осуществляется в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в инструкциях по охране труда, технологических документах на ремонт автотранспортного средства, эксплуатационных документах организаций-изготовителей.

При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента ремонт не допускается, необходимо следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, а при невозможности движения сообщить в организацию.

Не допускается привлекать к устранению неисправностей автотранспортных средств лиц, не имеющих на это права.

237. Для поддержания автотранспорта в исправном состоянии организуется техническое обслуживание и текущий ремонт в соответствии с требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 67.

238. Техническое обслуживание и ремонт производят работники, имеющие соответствующую квалификацию по профессии (специальности), прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

При техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств выполняются требования СТБ 960-94 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 июня 1994 г. № 6, Правил охраны труда на автомобильном транспорте, эксплуатационных и ремонтных документов организаций-изготовителей, технологической документации.

Техническое обслуживание и текущий ремонт производят на специально отведенных местах (постах) технического обслуживания и ремонта, оснащенных осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и тому подобными необходимыми устройствами и механизмами, приборами, приспособлениями, инвентарем, инструментом.

239. Проведение предрейсовых и иных медицинских осмотров водителей автотранспорта организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 3, 8/8898).

Веб-дизайн |
© Copyright autoconsalt.by.2010-2013
e-mail: contact@autoconsalt.by
Яндекс.Метрика
Н