autoconsalt.by
и экономить, и зарабатывать
Погода
Погода в Минске
Информация сайта pogoda.by
Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановке.
Содержание.
Раздел I. Общие положения.
Раздел II. Требования к работающим в электроустановкаx.
Раздел III. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках со снятием напряжения.
Раздел IV. Требования охраны труда при выполнении отдельных работ.
Раздел V. Распределительные устройства электростанций, котельных, подстанций и электрических сетей.
Раздел VI. Воздушные линии электропередачи.
Раздел VII. Кабельные линии.
Раздел VIII. Испытания и измерения
Раздел IX. Средства диспетчерского и технологического управления
Раздел X. Допуск работников строительно-монтажных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.
Раздел XI. Средства защиты работающих в электроустановках.
Раздел XII. Средства защиты от электрических полей повышенной напряженности.
Раздел XIII. Средства индивидуальной защиты
Реклама
« Охрана труда » Коммутационные аппараты

Раздел IV

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ

Глава 20

КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ

200. Перед допуском к работе на коммутационных аппаратах с дистанционным управлением должны быть:

отключены вспомогательные цепи (управления, сигнализации, подогрева и прочие) и силовые цепи привода;

закрыты и заперты на замок задвижки на трубопроводе подачи воздуха в баки воздушных выключателей или на пневматические приводы и выпущен в атмосферу имеющийся в них воздух, при этом спускные пробки (клапаны) остаются в открытом положении;

приведены в нерабочее положение включающий груз или включающие пружины из приводов выключателей;

приняты меры, препятствующие ошибочному и самопроизвольному срабатыванию коммутационного аппарата;

вывешены плакаты: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ" на ключах дистанционного управления и "НЕ ОТКРЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ" на закрытых задвижках и тому подобное.

201. Подъем работающих на находящийся под рабочим давлением воздушный выключатель разрешается только при испытаниях и проведении наладочных работ (регулировка демпферов, снятие виброграмм, подсоединение проводников к измерительным приборам или их отсоединение, определение мест утечки воздуха и тому подобное).

Запрещается подъем работающих на отключенный воздушный выключатель с воздухонаполненным отделителем, когда отделитель находится под рабочим давлением.

202. Проверку влагопроницаемости (герметичности) воздушных выключателей следует проводить при пониженном давлении в соответствии с руководством по эксплуатации организаций-изготовителей.

203. Перед подъемом работающих на воздушный выключатель для испытания или наладки необходимо:

отключить цепи управления выключателем;

заблокировать кнопку местного управления и пусковые клапаны путем установки специальных заглушек либо запереть шкафы на замки и тому подобное и поставить около выключателя проинструктированного члена бригады, который допускает к оперированию выключателем (после включения цепей управления) только одного определенного работника по указанию производителя работ.

Во время работы на воздушном выключателе, находящемся под давлением, должны быть прекращены все работы в шкафах управления и распределительных шкафах.

Токоведущие выводы выключателя напряжением 220 кВ и выше действующих подстанций для снятия наведенного напряжения должны быть заземлены.

204. Во время отключения и включения воздушных выключателей при опробовании, наладке и испытаниях запрещается нахождение работающих около выключателей.

Команду на выполнение операций выключателем производитель работ по испытаниям или наладке должен подавать только после того, как члены бригады будут удалены от выключателя на безопасное расстояние или в укрытие.

205. Перед допуском к работе внутри воздухосборников необходимо:

закрыть задвижки на всех воздухопроводах, по которым может быть подан воздух, запереть их приводы (штурвалы) на цепь с замком и вывесить на приводах задвижек плакаты "НЕ ОТКРЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ";

выпустить в атмосферу воздух, находящийся под избыточным давлением в воздухосборнике, оставив открытым спускной дренажный вентиль, пробку (клапан) или задвижку;

отсоединить от воздухосборников воздухопроводы подачи воздуха и установить на них заглушки.

При работе внутри воздухосборника (внутреннем осмотре, ремонте, чистке и тому подобном) должны применяться электрические светильники на напряжение не выше 12 В.

206. Нулевые показания манометров на выключателях и воздухосборниках не могут служить достоверным признаком отсутствия давления сжатого воздуха. Перед отвинчиванием болтов и гаек на крышках люков и лазов в баках производитель работ обязан лично убедиться в открытом положении спускных задвижек, пробок или клапанов в целях определения действительного отсутствия сжатого воздуха.

Спускные пробки (клапаны), задвижки разрешается закрывать только после завинчивания всех болтов и гаек, крепящих крышки лазов (люков).

207. Для пробных включений и отключений коммутационного аппарата при его наладке и регулировке допускается при несданном наряде временная подача напряжения в цепи управления, силовые цепи привода, а также подача воздуха в привод и на выключатель.

Установку снятых предохранителей, включение отключенных автоматических выключателей и открытие задвижек для подачи воздуха, а также снятие на время опробования плакатов безопасности обязан осуществлять оперативно-ремонтный персонал.

Дистанционно включать и отключать коммутационный аппарат для опробования может с разрешения допускающего производитель работ, выполняющий наладку и регулировку аппарата.

В электроустановках, не имеющих оперативно-ремонтного персонала, такого разрешения не требуется и порядок операций определяется в строке "Отдельные указания" наряда.

208. После опробования при необходимости продолжения работы на коммутационном аппарате оперативно-ремонтным персоналом должны быть выполнены технические мероприятия, требуемые для допуска бригады к работе.

Веб-дизайн |
© Copyright autoconsalt.by.2010-2013
e-mail: contact@autoconsalt.by
Яндекс.Метрика
Н